Ученикам 10 класса

Урок 47
Тестовые задания по теме "Промышленность строительных материалов"
см. ссылку https://docs.google.com/forms/d/1DwUI6EmwmupIJ0xz8ll81glJliwcQdHHHYOg44qkI_c/viewform
Урок 34
Естественное движение населения.
Миграции
Численность населения.
см ссылку 

Урок 30
Восточно-Белорусская провинция
Меловые карьеры




Чигиринское водохранилище


р.Днепр в г.Могилёв



Урок 29
оз. Свитязь
в 

Западно-Белорусская провинция
см.презентацию https://docs.google.com/file/d/0B2z3SVl8TJIWbzNYNlBNaXdUSjg/edit


Урок 28
Белорусское Поозерье
см.презентацию https://drive.google.com/file/d/0B2z3SVl8TJIWLTBnOTY3Qk9CZms/view?usp=sharing


Урок 27
История агроклиматического районирования Беларуси
см.ссылку http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/4723/1/16%20%D0%94%D0%90%D0%92%D0%AB%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%9A%D0%9E.pdf
Физико-географические провинции и районы Беларуси
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8



Урок
"Браславские озёра"
см.презентацию https://drive.google.com/drive/#folders/0B2z3SVl8TJIWLTJnalFEN1hqazQ
см.видео https://www.youtube.com/watch?v=AG9uCqXHR7g
Национальный парк "Припятский"
см.видео https://www.youtube.com/watch?v=e10ve0aoydw
"Нарочанский" национальный парк
см. ссылку http://gordost-belarusi.ru/NACIONALNYE_PARKI_I_ZAPOVEDNIKI_BELARUSI/NAROCHANSKIY_NACIONALNYI_PARK/index.html
"Беловежская пуща"
см.видео https://www.youtube.com/watch?v=OY2rW9Q80Y8
"Березинский биосферный заповедник"
см.видео https://www.youtube.com/watch?v=63fBLz7aw-Q&index=53&list=PL6F62EAF4F583AC71


Урок 22
Животный мир РБ
см.ссылку https://drive.google.com/drive/#folders/0B2z3SVl8TJIWLTJnalFEN1hqazQ


Урок 21
Болота
см.ссылку
https://docs.google.com/presentation/d/16Z-qektg3ey-dyqA7gqSL3Nfe4DOBcF75lM7vGuALhc/edit#slide=id.g1888e53b_2_42
https://drive.google.com/?usp=chrome_app#folders/0B2z3SVl8TJIWLTJnalFEN1hqazQ


Урок 20
Лес
см.видео https://www.youtube.com/watch?v=5azlEZNvMAY
https://www.youtube.com/watch?v=C7Hk2ckHnEU

Урок 19
Земельные ресурсы Беларуси
см.ссылкуhttp://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=169
http://minpriroda.gov.by/dfiles/000597_677091_part_6.pdf
http://www.minpriroda.gov.by/dfiles/000677_351956_5.pdf
Мониторинг земель
см.ссылку http://www.nsmos.by/tmp/fckimages/01_2012.pdf
Мелиорация земель
см.ссылку http://ekolog.org/books/3/4_10_2.htm

Эрозия почв
https://www.youtube.com/watch?v=3Nn2uAunKcc


Урок 18
Почвы Беларуси
см.презентацию по ссылке
https://drive.google.com/file/d/0B2z3SVl8TJIWRmRpbzNNT3hNcFU/view?usp=sharing


Урок 17
Ледниковые озёра
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE

оз.Нарочь
оз.Глубокое, Полоцкий район

Карстовые озёра
оз.Свитязь http://govorim.by/grodnenskaya-oblast/novogrudok/stati-o-novogrudke/3049-svityaz-prirodnaya-zhemchuzhina-novogrudskogo-rayona.html

Остаточные озера
оз.Червоное https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B5_(%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE)
см. видео http://rutube.ru/video/2a3b2f4b6bbfe2d6655a8b1c45a48ac2/

Водные ресурсы и объекты Беларуси
см.ссылку http://www.myshared.ru/slide/800844/#



Урок 16
Гидрографическая сеть
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4Dj%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C
Гидрологический режим
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC
р.Днепр
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80#mediaviewer/File:Dnepr_basin.png
видео
https://www.youtube.com/watch?v=VrPy1iuD8xc
р.Припять
см.ссылку https://www.youtube.com/watch?v=TJAZyI9wwr4
Августовский канал
см.ссылку https://www.youtube.com/watch?v=K3OmVah0oQ4





Урок 15
Наука фенология
см. ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Вегетационный период
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4
Весна
Лето
Осень

Зима



Урок 14
Климат
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82
"Земля.Климат" см.видео https://www.youtube.com/watch?v=RiuacmSbg20
"Что меняет климат Земли"
см.видео по ссылкеhttps://www.youtube.com/watch?v=Ilgt6NYB9Yc

Урок 13
Водораздел
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB
Камы
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D1%8B
гора Дзержинская
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0)
https://www.youtube.com/watch?v=_EzbkuDDOsg



Урок 12
Формирование рельефа Земли
см.ссылку http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/formirovanie-relefa-zemli.html
Факторы рельефообразования
см.ссылку http://www.geo-site.ru/index.php/2011-01-10-19-57-27/81-2011-01-10-19-45-07/691-faktor-reliefoobrazovania.html
Основные формы рельефа
см.ссылку http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/relef-zemli.html#a3
Ледниковый рельеф
см.ссылку http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1051/%D0%9B%D0%95%D0%94%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%98
Необычные формы рельефа. Чудеса природы
см.ссылку https://www.youtube.com/watch?v=4p_9yfz1J5A#t=31
Формы рельефа созданные внешними процессами
см.ссылку https://www.youtube.com/watch?v=FdYGdpIuvgk#t=48
Тектоника плит, образование гор и вулканов
см.ссылку https://www.youtube.com/watch?v=4em6VD3ytp0

Урок 11
Полезные ископаемые
см. презентацию по ссылке https://drive.google.com/?tab=Xo&authuser=0#folders/0B2z3SVl8TJIWLTJnalFEN1hqazQ

https://drive.google.com/?tab=Xo&authuser=0#folders/0B2z3SVl8TJIWLTJnalFEN1hqazQ

Урок 10
Четвертичный период
см.ссылку http://geology.by/component/content/article/103.html
Наревское оледенение
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Березинское оледенение
см.ссылку http://ostisbelarus.sourceforge.net/index.php/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Днепровское оледенение
см.ссылку http://ostisbelarus.sourceforge.net/index.php/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Моренные отложения
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0

Урок 9
Морская трансгрессия
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_(%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
http://cyberleninka.ru/article/n/globalnye-transgressii-i-regressii-i-ih-rol-v-formirovanii-mirovogo-okeana


Урок 8
Тест по теме 1
см.ссылку http://brestschool7.iatp.by/metod_estestv_1.htm#geo_10

Основные черты геологического строения Беларуси
см.ссылку http://geology.by/2008-07-24-12-56-24.html?showall=1
"Как нас создала Земля"
см.страницу "Видео"
Геологическое летоисчисление
см.ссылку http://proznania.ru/books.php/?page_id=16
https://sites.google.com/site/geofactlit/zem5
http://festival.1september.ru/articles/605730/

Урок 7
Вадим Андреевич Жучкевич
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87



Урок 6
Энциклопедия "Природа Беларуси"
см.ссылку http://oz.by/books/more10150252.html
Ольга Филипповна Якушко
см.ссылку http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/13870/1/105-106.pdf
Агроклиматическое районирование Беларуси
см.ссылку http://www.bsu.by/Cache/pdf/353093.pdf



Урок 5
Аркадий Антонович Смолич
см. ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87,_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Алексей Иванович Кайгородов
см. ссылку http://nasb.gov.by/rus/members/academicians/kaigorodov.php
Афанасьев Яков Никитович
см.ссылки https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://csl.bas-net.by/anews1.asp?id=29507

Березинский биосферный заповедник
см.ссылку http://www.berezinsky.by/ru/about/info/
Беловежская пуща
см.ссылку http://translate.googleusercontent.com/translate_c?client=tmpg&depth=1&hl=en&langpair=ru%7Cbe&rurl=translate.google.com&sandbox=0&u=http://npbp.brest.by/&usg=ALkJrhi2gvj8IbPj35_8WlBvZsN2pM254g

Инбелкульт
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B

Экономическая география БССР
см.ссылку http://knigoteka.hihfe.ru/search?s=12398&-p-filesize=6221&q=%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F+%D0%91%D0%A1%D0%A1%D0%A0.zip&im=&f=1&sites=35


Урок 4
Радзивилловская карта ВКЛ
см.ссылкуhttps://docs.google.com/file/d/0B2z3SVl8TJIWSFUyalJVelFwTVE/edit

Другие карты
см.ссылку http://www.karty.by/2011/09/24/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BA%D0%BB-13-14-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0/

Карта
Джованни Антонио Рицци-Заннони
см.ссылку http://www.wdl.org/ru/item/11294/zoom/#group=1&page=7&zoom=0.8524&centerX=0.5000&centerY=0.3379

Адам Гоноры Киркор
белорусский географ и историк
см.ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%80,_%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BC_%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D1%8B




Урок 3
д/з параграф 2. Вопр. 1,2,4 с.19


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

Оценка политико-географического положения Республики Беларусь, выявление его положительных и отрицательных черт и изменений во времени
Цель: закрепить умение выполнять оценку политико-географического положения; развивать умения обоб¬щать и делать выводы.
Оборудование: тематические карты атласа (с. 3—5), материал учебного пособия (§ 1).
Ход работы
1. Актуализация знаний.
Приведите доказательства центральности территории Беларуси.
Приведите доказательства транзитности территории Беларуси.
Известно, что политико-географическое положение — историческая категория, она изменяется во времени. Приведите доказательства этого тезиса.

2. Выполните оценку политико-географического положения Республики Беларусь по следующему плану:
Политическая и экономическая оценка государственных границ:
а) уровень экономического развития соседних стран:
б) принадлежность страны и соседних стран к экономическим и политическим блокам:
в) стратегическая оценка государственной границы:

Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:
а) возможность использования морского или речного транспорта:
б) торговые отношения с соседними странами:
в) обеспеченность страны сырьем:

Отношение к «горячим точкам» планеты:

а)прямое или косвенное отношение страны к международным конфликтам,
наличие «горячих точек» в пограничных регионах:
б) военно-стратегический потенциал, наличие военных баз за рубежом:
в) участие страны в международной разрядке, разоружении:

Изменение политико-географического положения страны во времени:
______________________________________________________________________

3. Сделайте вывод.

Выделите положительные и отрицательные черты политико-географического положения, изменения во времени


Урок 1, 2
д/з стр.5-7, параграф 1. Вопр.1,3-6 стр.14